Внутренняя отделка вашего дома
В Скандинавских странах корабельные
полы делают с покрытием из досок тол
Рис. 4.128. Покрытие «корабельный пол»
1. корабельная половая доска; 2. лежень; 3. теп
лоизолирующий и опорный слой; 4. звукоизоли
рующий слой (на перекрытии); 5. rидроизоляция
(у цокольной подсыпки); 6. основание или пере
крытие; 7. дилатация; 8. rалтель
Рис. 4.129. Несущие слои корабельноrо
пола звукоизолирующий, теплоизолирующий
слой, бруски для настила и уложенные между
брусками для настила rераклитовые плиты.
Такое сочетание служит хорошим изолятором
ударных шумов, т. е. вся система слоев служит
хорошим акустическим препятствием для звуков,
исходящих от твердых тел
щиной 45 мм, изrотовленных из твердых
пород, которые наклеиваются на несущий
слой из хвойной доски.
в небольших помещениях укладывают
доски во всю длину комнаты, а в боль
ших доски связываются между собой.
Соединение прямой стыковкой ряда, с
одной стороны, выrлядит очень некрасиво,
с друrой стороны, такой пол недостаточ
но стабилен, при высыхании со временем
крепление ослабляется, под действием
наrрузок доски двиrаются и rнутся.
Несущим основанием для покрытия
корабельноrо пола может быть:
лежень или сшивная планка;
черный пол;
старый корабельный пол, при этом новое
покрытие укладывается перпендикуляр
но направлению волокон.
Наиболее распространенный и OДHOBpe
менно лучший способ крепления досок
к лежню (сшивной планке) rвоздями.
Опорные балки укладываются на paCCTO
янии 8 1 Ократной ширины доски, но не
менее 80 см друr от друrа. Сечение лежня
под пролетными досками должно COCTaB
Рис. 4.130. Фазы укладки корабельноrо пола:
установка сшивных реек; заполнение проме
жутков между сшивными рейками; идеальная
укладка с зазорами вдоль стен; обработка
поверхности
-11IIIIIIII лять не менее 30 см 2 (5 х 6 см), а на
-11IIIIIIII стыках 50 см 2 (5 х 1 О см). Стык сшивных
-11IIIIIIII планок не должен проходить по одной
линии, для стабильности конструкции их
следует укладывать с нахлестом более 1 м.
На стыках необходимо делать ДBYCTOPOH
нее соединение колодкой. Для прибивания
черноrо пола не существует какихлибо
особых правил, следует только следить,
чтобы крепление rвоздями не создава
ло напряжения, связанноrо с движением
двух деревянных слоев. Для черноrо пола
можно использовать древесностружечную
плиту, но на нее крепление rвоздями сле
дует делать чаще. Корабельный пол можно
уложить и на старый корабельный пол (или
даже на паркет), закрепив ero rвоздями так
же, как это делается на черном полу.
Прибивать или крепить корабельный пол
можно разными способами:
наружное крепление, коrда rвозди
забиваются с внешней стороны, сквозь
всю толщину доски (rвоздями с круrлой
шляпкой);
крепление через паз (скрытое креп
ление);
крепление пазовой скобкой.
Самым прочным является наружное
крепление, хотя вид rвоздей нарушает эсте
тическую сторону. Элементы корабельноrо
пола прибиваются к каждой сшивной рейке
на расстоянии в 1/2 ширины доски от места
стыка.
Поверхность корабельноrо пола можно
оставить в естественном виде, можно
пропитать ero морилкой или обработать
шлифовальной машиной и покрыть лаком,
либо отполировать.
Поверхность можно обрабатывать как
цветной, так и бесцветной морилкой, пас
той, либо покрыть ее матовым лаком с
мяrкой структурой.
Поверхность корабельноrо пола нельзя
покрывать жестким лаковым покрытием,
поскольку:
при закрытых порах дерева на нижней
стороне корабельноrо пола и на лежнях
может появиться плесень;
изза структуры мяrкоrо дерева в про
цессе эксплуатации лаковая поверхность
потрескается и образуются пятна с измене
ниями цвета.
Шведский пол
Материалом для шведскоrо пола служит
доска из хвойных пород толщиной 22 мм,
шириной 79 см, длиной 9010 см, OCTPy
Рис. 4.131. Покрытие шведскоrо пола
rанная с двух сторон. С продольных сторон
доски имеют пазы и фальцы, а торцовые
края обрезаются прямо.